вторник, 3 февраля 2015 г.

ImageView - отображение графики

Для отображения графики предназначен элемент ImageView. Как и TextView, выступающий базовым элементом для текстового наполнения пользовательского интерфейса, ImageView является базовым элементом для графического наполнения и может использоваться в контейнерных элементах для отображения графики.
Класс ImageView может загружать изображения из различных источников, таких как ресурсы приложения или внешние файлы с изображениями. В этом классе существует несколько методов для загрузки изображений:

  • setImageResource(int resId) — загружает изображение по его идентификатору ресурса;
  • setImageURI(Uri uri) — загружает изображение по его URI;
  • setImageBitmap(Bitmap bitmap)— загружает растровое изображение.

Для загрузки изображения в XML-файле компоновки используется атрибут android:src.
Кроме того, в классе ImageView определены методы для установки размеров изображения — setMaxHeight(), setMaxWidth(), getMinimumHeight(), getMinimumWidth(), а также его масштабирования — getScaleType(), setScaleType().
Создайте новый проект и в каталог res/drawable/ проекта (это общий каталог для хранения графики, он у вас пустой) поместите два png-изображения android.png и androidmarker.png.

 


Откройте файл компоновки и создайте структуру компоновки, разместив в ней два элемента ImageView с идентификаторами image1, image2. Для первого элемента задайте атрибут android:src="@drawable/android". Для второго элемента ImageView загрузка ресурса будет происходить в программном коде.
Код файла компоновки:

main.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> 
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" 
    android:layout_width="fill_parent" 
    android:layout_height="fill_parent" 
    android:gravity="center" android:orientation="horizontal"> 
     
    <ImageView 
        android:id="@+id/image1"   
        android:layout_width="wrap_content"  
        android:layout_height="wrap_content"  
        android:src="@drawable/android"  
        android:padding="10px"/> 
    <ImageView 
        android:id="@+id/image2"   
        android:layout_width="wrap_content"  
        android:layout_height="wrap_content"  
        android:padding="10px"/> 
</LinearLayout> 
В классе MainActivity загрузите программно изображение для второго элемента
ImageView методом setImageResource()

MainActivity.java
package com.example.textview; 
 
import android.app.Activity; 
import android.os.Bundle; 
import android.widget.TextView; 
 
public class MainActivity extends Activity { 
     
    @Override 
    public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { 
        super.onCreate(savedInstanceState); 
        setContentView(R.layout.main); 
         
        final TextView text3 = (TextView)findViewById(R.id.text3); 
        text3.setText("Text from Activity"); 
         
        final TextView text4 = (TextView)findViewById(R.id.text4); 
        text4.setText(R.string.text_hello); 
    } 
}
Выполните компиляцию проекта и запустите его на мобильном устройстве. Результат должен получиться такой:



На следующем уроке мы будем рассматривать кнопки и обработку событий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий